Коммерческий сайт: сверяем необходимые функции 2018 года

13.05.2019

Время чтения 6 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    Вы получаете заявки через интернет? А вам хотелось бы иметь сайт, который повышает конверсии, увеличивает продажи и при этом еще очень функциональный и удобный для вашего клиента? Мы подготовили для вас подробный чек-лист, в котором рассказываем о самых важных функциях эффективного коммерческого сайта.

    Моbile First

    Это вариант разработки сайта, когда изначально ресурс делается под смартфоны, а затем дорабатывается для компьютеров.

    В 2017 Google запустила новый алгоритм ранжирования и поисковик начал рассматривать мобильный версии сайтов как основные. Более того, при формировании выдачи, поисковик учитывает качество их оптимизации.

    Отследите статистику трафика в Google Analytics и если больше 50% посетителей заходит с мобильных устройств вам просто необходимо сделать идеальную мобильную версию сайта.

    Удобная мобильная версия, которая позволяет клиенту сразу же выбрать нужную категорию товара и облегчает его путь к покупке. Кстати, сервис Booking.com пошел еще дальше, предлагая отдельную версию для планшета.

    Интеграция чат-ботов на сайт

    Чат-бот – это виртуальный собеседник, который помогает взаимодействовать с вашей аудиторией. Он легко заменит менеджера, консультанта, администратора или службу поддержки.

    Стандартные чат-боты общаются с посетителями с помощью ключевых слов. Вам только нужно прописать команды под каждую стандартную фразу. Но здесь кроется опасность, если человек как-то заковыристо задаст вопрос, чат-бот не сможет ему ответить. «Умные» чат-боты реагируют не на шаблонные фразы, а как будто понимают речь и правильно отвечают на вопросы.

    Почта России предлагает много сервисных услуг через чат-бот; система Aviaseles призывает подписаться на направление и обещает мониторить для вас цены; чат-бот eBay запоминает ваш размер одежды и другие параметры, чтобы быстрее подбирать нужный товар.

    Виджеты обратного звонка и мессенджера

    Большой плюс функции обратного звонка - это возможность прямого общения с менеджером, который владеет полной информацией о товаре или услуге. Специалист ответит на вопросы, расскажет об актуальных акциях. Важный психологический момент — если клиент заказал функцию Callback, он уже настроен на диалог и, возможно, готов к покупке.

    Для людей, которым сложно общаться по телефону, прекрасно подойдут виджеты мессенджеров. Например, Facebook позволяет посетителям легко связаться с вами через бизнес-страницу с помощью интеграции мессенджера и веб-сайта. Здесь ваш потенциальный клиент общается не с ботом, а с живым человеком. Это позволяет задавать вопросы в свободной форме.

    Если вы используете рекламу в Facebook как основной источник трафика — установите виджет чата этой соцсети.

    Онлайн-консультация на сайте

    Большинство онлайн-чатов имеют удобный и функциональный сервис. Показывают подробную информацию о каждом клиенте, позволяют работать на мобильных устройствах. Имеют функцию мгновенного звонка и интеграцию с CRM. Возможность передачи файлов и наблюдения за поведением посетителя. Позволяют сохранять историю переписки и совместно просматривать страницы сайта. Нужно только выбрать подходящий к вашим требованиям функционал.

    Слева в чате консультант сразу же подталкивает вас к решению, что выглядит немного агрессивно. Справа — чат, располагающий к свободной беседе.

    Блог как инструмент привлечения новых клиентов

    Блог — это очень хороший и относительно недорогой способ донести информацию о вас или вашем продукте до потенциального покупателя. В блоге вы можете писать новости, обзоры на товар или услугу, информационные статьи. Поделившись информацией из блога в социальных сетях, вы заметите, что читатели охотнее взаимодействуют с контентом, делятся им со своими друзьями. И велика вероятность, что они попадут на ваш сайт. При написании статей вы можете использовать важные для сайта ключевые слова, что будет способствовать эффективному SEO.

    Блог сервиса Tilda создан, чтобы помочь своим клиентам с дизайном и маркетингом цифровых проектов.

    Составьте карту пути своего клиента, а потом сверьте ее с сайтом и вы увидите, какие функции еще нужно добавить, а какие элементы на сайте лишние и отвлекают внимание потенциального покупателя.

    Технические моменты:

    Установка HTTPS протокола

    Для Google безопасность пользователей является главным приоритетом и поэтому все сайты, использующие протокол https, могут рассчитывать на дополнительный бонус при ранжировании. Google помечает ваш сайт, как «безопасный». И это гарантирует клиенту безопасность при обмене информацией между сайтом и устройством пользователя, например при вводе платежной информации банковской карты или паролей. Протокол https также повышает доверие к вашему сайту и поддерживает вашу репутацию.

    Запускается https с помощью SSL-сертификата. На сайт устанавливается SSL, затем все http данные перед отправкой и после получения переносятся в защищенные SSL-пакеты.

    Такой сертификат нужен всем, кто работает с платежным системам или персональными данными. Сертификат применяется для защиты транзакций и предотвращения несанкционированного доступа к информации.

    Если у вашего сайта не будет ssl-сертификата, вы не сможете разместить его на Яндекс.Маркете или Google Merchant.

    Аналитические сервисы статистики посещений Яндекс.Метрика и Google Analytics

    С помощью систем аналитики вы всегда будете знать аудиторию сайта и поведение посетителей, конверсию, источники трафика, юзабилити сайта, эффективность рекламных кампаний. Эти сервисы бесплатные, их очень легко установить и не сложно отслеживать статистику.

    И, наконец, минималистический дизайн

    Какой бы функционал вы не разместили, если дизайн сайта «вырвиглаз», посетитель сразу же закроет страницу, даже не разглядев ваше предложение. Пусть дизайн сайта будет более простым, но удобным для посетителя, чем если он будет иметь замысловатый внешний вид и совершенно неинтуитивный интерфейс. Идеальное соотношение - это красивый, удобный, функциональный сайт без лишних элементов.

    Пример неудачного дизайна сайта, где посетитель теряется между рекламой, контентом и продуктом.

    В целом, в разных сферах решение про покупку товара или услуги люди принимают по-разному сценарию. Соответственно, надо знать, какие каналы привлечения клиентов в вашей сфере работают лучше всего и добавлять этот функционал на сайт.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!