Маркетинговые поражения в России: фейлы Сбера, Мегафона, Билайна

26.08.2019

Время чтения 3 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    Мы разобрали военные стратегии маркетинга, где делились примерами успеха. Успех вдохновляет, но путь к нему тернист. Чтобы пройти его, важно учиться на ошибках, еще лучше - на чужих. В этом материале мы проанализируем популярные и не очень примеры неудачных рекламных кампаний, чтобы вы знали, как не надо делать.

    Не надо шутить без причины

    Люди могут засмеяться и почувствовать себя дураками

    Возможно, в кулуарах Сбербанка шутка про бабушек в очередях и заходит, как и любой корпоративный юмор, но для 70% населения это насущная проблема.

    Урок 1: правильно оценивайте ЦА, когда шутите с ней. Страдающим не нравится, когда их ежедневную боль высмеивают те, кто должен ее решать. А вот с более широкой аудиторией людей могло бы и прокатить, но остроты бы поубавилось - удивительные для корпоративной страницы 422 репоста мы бы не увидели. Если шутить на злобу дня, то для чего-то, например в рамках предложения нового решения проблемы очередей. Виральный пост на злобу дня создает инфоповод для привлечения внимания к решению. Но конкретно Сбербанку оно надо, с его-то возможностями?

    Если крутишь — крути тихо

    Люди могут засмеяться и почувствовать себя дураками

    Hikmal Ballock выражает интерес к услугам связи в посте на русском языке. Странно! Позже Мегафон перекладывал ответственность на механизмы таргетированной рекламы Фейсбука, мутная история. Фейсбук предлагает решение для таргета, если Мегафон решает на нем экономить, то результат ничем не лучше накрутки.

    Комментарий специалиста по рекламе

    Урок 2: применять накрутку следует осторожно и если все же дело требует - исполнять качественно, чтобы реальные пользователи не увидели подвох. Иначе придется продавать дорогие тарифы ботам. В идеале вообще отказаться от накрутки, делать контент-маркетинг, предлагать пользу вместо акций, особенно если вы только начинаете свое дело. Достаточно своим языком рассказывать о своей работе в блоге или другом канале, а привлекать аудиторию через рекламу на тематических ресурсах. Но позже может не хватать времени закрывать все каналы, тогда уже без специалистов по тексту не обойтись.

    Не копируй, а воруй

    Пример из мира серьезных корпораций, но на отечественном рынке. В 2007 году Вымпелком объединился с Golden Telecom, чтобы продавать связь и интернет в одном решении для B2B - популярная в то время на западе модель. Отработали рекламную кампанию на отлично, но не получили результата: в отечественных компаниях того времени за мобильную связь отвечали одни отделы, а за интернет — другие. Объединять усилия они не хотели.

    Урок 3: применять накрутку следует осторожно и если все же дело требует — исполнять качественно, чтобы реальные пользователи не увидели подвох. Иначе придется продавать дорогие тарифы ботам. В идеале вообще отказаться от накрутки, делать контент-маркетинг, предлагать пользу вместо акций, особенно если вы только начинаете свое дело. Достаточно своим языком рассказывать о своей работе в блоге или другом канале, а привлекать аудиторию через рекламу на тематических ресурсах. Но позже может не хватать времени закрывать все каналы, тогда уже без специалистов по тексту не обойтись.

    Об особом пути

    В России действует закон “О рекламе”. Он ограничивает возможности рыночной борьбы, взамен открывая возможности для национального маркетинга: где конкуренция за внимание клиента происходит в призме законодательства.



    Так, например, один челябинский ресторан узбекской кухни вывесил баннер со слоганом “закон о рекламе запрещает нам говорить, что у нас самый вкусный плов, но не запрещает его готовить”.

    Исторически сложилось, что в России государство играет важную роль на рынке и это открывает свои возможности для рекламных кампаний.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!