«Пчелы против меда» – Microsoft против Windows

15.07.2019

Время чтения 3 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    С 2013 года главной темой в веб-дизайне становится минимализм. Популярность плоского дизайна достигает пика.

    А в 2014 году Google представляет свой материальный дизайн, в котором придает плоскости ощущение трехмерности.

    Минималистичный дизайн имеет плюсы:

    • малоконтрастный набор цветов и шрифтов делают сайт чище, а пользовательский опыт – приятнее и однороднее;
    • минималистичные страницы быстрее загружаются, легче работают на мобильных устройствах. Мы живем в эпоху становления мобильных платформ как не крути – по данным Google;
    • минималистичный дизайн оставляет мало от мишуры и обнажает пользу: цвета, форму и контент.

    Минималистичный против Реалистичного. Вы за кого?


    Но эти преимущества держатся на тонкой грани. Шаг в сторону может превратить минималистичный дизайн в безжизненную плоскую пустыню – об этом ниже.

    Экстремальный минимализм

    На волне популярности и благодаря влиянию Google не использовать минималистичный дизайн стало моветоном.

    Mark Boulton design studio использовали минималистичный дизайн в оформлении сайта. Главная страница состоит из базового рассказа о себе, который может и отвечает задаче сообщить посетителю информацию, но оформление не вдохновляет на взаимодействие. По ссылке пример правильного дизайна – в нем должен быть цепляющий элемент.

    Мобильный дизайн Windows

    Windows 8 и Windows 10 были плохо приняты из-за дизайна, заточенного под мобильные платформы. Microsoft с 2010 года объединяет свои продукты в одну экосистему. Дизайн для нее назвали Metro и он зашел для мобильных платформ, с которых началась интеграция.

    В 2017 году Microsoft проиграла гонку за мобильный рынок и закрыла Windows Phone. А дизайн остался! Нам с этим дизайном жить дальше на десктопе.

    Ошибкой стало использовать то же решение для настольных компьютеров в новых операционных системах: плоский дизайн иконок и интерфейсов не отвечал запросу и привычке пользователей. Первоначальное отсутствие культовой кнопки «Пуск» лишило многих знакомой точки входа. Пришедший ей на смену «экран с приложениями» Metro был создан для планшетов и оказался неудобным в использовании с компьютера, где навигация все еще происходит с помощью курсора мыши.

    Microsoft поставили экосистему выше пользовательского опыта и не учли принципиальную разницу в использовании своих продуктов на разных платформах. Это при том, что только за третий квартал 2018 года пользователи Windows принесли Microsoft $9,5 млрд. Веская причина всегда держать клиента в приоритете, это справедливо и для сайтов. Не нужно ограничивать аудиторию десктопов рамками мобильной платформы.

    Шаблонные решения

    К ним прибегают компании, чьи сайты давно устарели, а идти в ногу со временем надо. Делается простой сайт с минималистичным оформлением быстро и недорого. Такие выглядят как с конвейера:

    «Мы помогаем клиентам продвигать цифровые продукты и услуги на рынке.»

    «Мы делаем интерфейсы» Ок, а зачем?


    Если для галочки – хорошо, сойдет. Но чтобы привлекать внимание аудитории, нужно отстраиваться от конкурентов, добавлять в свой сайт частичку себя.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!