SMM: Цели и инструменты реализации рекламных кампаний

16.10.2018

Время чтения 4 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    Качественное продвижение в социальных сетях начинается с корректно поставленной цели. Цель определяет выбор рекламной кампании и использование необходимого пула инструментов для ее реализации.

    Цели SMM

    1. Информировать целевую аудиторию о продукте



    Пользователи это живые люди как мы с вами, только по ту сторону экранов. Нас объединяет одно: мы не любим рекламную браваду и ставим AdBlock.

    Чтобы аудитория вас услышала, предложите релевантный и полезный контент, иначе ваши посты пролетят мимо ушей. Перед запуском информационной кампании изучите потребности и предпочтения будущих клиентов, определите площадки. Не распыляйте внимание: сфокусируйтесь на нескольких социальных медиа для максимального эффекта. Позже именно их будет развивать SMM-щик в популярных тематических сообществах. 

    Создайте контент-план для социальных медиа и наполните его разным контентом. Вот популярные форматы:

    • опросы;
    • конкурсы;
    • инфографика;
    • фото;
    • видео разных форматов;
    • online-трансляции;
    • стримы.

    Чтобы пользователи захотели делиться публикациями, придайте им вирусный потенциал, ориентируйтесь на тренды. Не забывайте вовремя отвечать на возникающие у пользователей вопросы и участвовать в обсуждениях. 

    Отследить показатели роста ER — индекса вовлеченности — можно в метриках сообщества.

    2. Управлять репутацией компании



    Грубо говоря сюда относится активность компании в интернете. Управление репутацией строится из постоянного мониторинга упоминаний фирмы или товара, отзывов о них, исследование отношения аудитории к вашей компании и коммуникации с пользователями и клиентами.

    Для ведения анализа частоты запросов бренда или бренд-аналитики используют сервисы поиска в социальных медиа и приложения, отслеживающие упоминания. Вот они:

    Инструменты оценки отношения к компании: анализ обсуждений в топовых тематических сообществах; опросы, анкетирование, интервью, проведение фокус-групп и т.д. TweetDeck, Buffer – эти сервисы помогут отследить обсуждения бренда.

    Уделите особое внимание реакции на упоминания, от общения с пользователями зависит репутация бизнеса. Предлагайте обсудить конфликтные вопросы в личных сообщениях. Все сотрудники компании выступают в роли коммуникаторов бренда – используйте этот ресурс.

    3. Создавать клиентские сообщества



    Формируйте круг приверженцев и увеличивайте приток новых клиентов в клиентских сообществах за счет роста узнаваемости бренда. Нет смысла пользоваться чёрными методами SMM и нагонять в свои сообщества ботов.

    Стремитесь к естественному развитию, когда каждый пользователь вступает в сообщество осознанно. Для этого в группах нужен полезный контент и живое общение. Реклама может помочь привлечь людей, но избегайте спама. Успех SMM зависит от активности сообщества. Качество аудитории и ее прирост напрямую влияют на эффективность реализуемой рекламной кампании. Проанализировать это можно во внутренних метриках сообществ.

    4. Вовлекать пользователей в конверсионные сценарии



    Лиды и трафик это только верхушка айсберга. Под водой плывет комплексная маркетинговая стратегия, в которой грамотный SMM увеличивает переходы на сайт и повышает узнаваемость бренда. В сложных проектах конверсия происходит на сайте. Но есть такие сферы, где сам бог велел конвертировать трафик из социальных медиа. Вот они:

    • косметика;
    • бижутерия;
    • одежда;
    • услуги в сфере красоты и здоровья;
    • туризм;
    • еда;
    • спорт.

    Переходы на сайт обеспечиваются анонсами и публикациями в сообществах компании и группах со схожей тематикой. Вот еще инструменты генерации трафика:

    • социализация сайта – возможность рассказать о посте друзьям (шеренга);
    • привлекательные цепляющие заголовки (хедлайны);
    • визуальный контент, формирует единый стиль;
    • хэштеги и упоминания лидеров мнений (инфлюенсеров);
    • удобная навигация и меню, формы обратной связи, ссылки на полезную информацию.

    Как оценить


    Сколько подписок или денег приносят социальные медиа и какой доход обеспечивает реклама в них – вот показатели для оценки вовлеченности пользователей в конверсионные сценарии. Их смотрят в Google Analytics – укажите целью "Конверсии". А владельцы интернет-магазинов могут воспользоваться плагином Ecommerce Tracking. 

    Оценивайте эффективность рекламы по метрикам сообществ.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!