Типы сайтов и сценарии интеграции

28.02.2020

Время чтения 6 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    В прошлых статьях мы рассказали об оптимизации конверсий вручную и в сервисах настройки контекста, сравнили популярные системы оптимизации, а также узнали о том, что мешает оптимизироваться по ROI.

    Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с классификацией сайтов, которая поможет определиться с выбором цели и целевого действия.

    Итак, существует 4 типа сайтов и 4 сценария интеграции в зависимости от задачи бизнеса и KPI.

    1. Сайт услуг.

    Основная задача — это побудить человека совершить какое-то целевое действие (позвонить, оставить e-mail, заполнить форму заявки). К этому типу сайтов относятся:

    • юристы;

    • металлопрокат;

    • парикмахерские;

    • языковые школы;

    • застройщики и проч.

    Если у вас — сайт услуг с установленной CRM, которая работает корректно, то схема интеграции для вас будет выглядеть следующим образом:

    Схема интеграции для сайта услуг с CRM

    С сайтом происходит множество различных взаимодействий от пользователей. Одни из основных показателей - это качество и объем трафика. Чтобы их отслеживать, мы подключаем Яндекс.Метрику и Google Analytics. После получения необходимого количества данных, мы их импортируем в сервисы оптимизации и автоматизации для полноценной настройки Яндекс.Директ, Google.Adwords или таргетированной рекламы.

    Важный момент: мы помним, что есть ещё колл-трекинг, который располагается в этой схеме посередине. Поэтому, когда у нас есть CRM, то всё будет происходить последовательно: мы сможем передавать данные с колл-трекинга в CRM и уже с CRM отдавать эти данные в оптимизатор. Это необходимо для того, чтобы собирать информацию по продажам. Потому что, если отдавать данные напрямую с колл-трекинга, мы потеряем сведения о сегменте людей, которые пришли по звонкам и совершили транзакции, и, соответственно, не узнаем, сколько реальных денег они нам принесли и сколько мы потратили на их привлечение. Оптимизация в этом случае должна происходить следующим образом: колл-трекинг отдаёт данные в CRM.

    Если у вас нет CRM, то вы работаете со вторым уровнем оптимизации, т.е. используете сервисы мультитрекинга и принимаете решения по лидам.

    Стратегии работы с конверсиями для сайта услуг без CRM

    2. Электронная коммерция.

    Сайт, где цель и целевое действие — это продажи. Речь идет не только о классических интернет-магазинах, но и про сайты, где основная задача — это покупка:

    • интернет-магазины;

    • маркетплейсы;

    • онлайн-школы с оплатой на сайте;

    • доставка еды с оплатой на сайте.

    Всё, что мы можем купить онлайн относится к e-commerce. Электронная торговля имеет интересную особенность: не нужно совершать никаких дополнительных действий, чтобы увидеть все данные по продажам и среднему чеку – эту информацию можно получить из Яндекс.Метрики и Google Analytics.

    Кейс

    Магазин автотоваров

    Это история о том, как одна компания не отслеживала звонки. В тот момент, когда маркетологи опомнились, они увидели, что количество конверсий по телефону достаточно большое (порядка 36 % на Яндексе и 50 % на Гугле.

    Этот кейс хорошо иллюстрирует невозможность принимать верные решения без включения данных по звонкам в общую картину.

    Соответственно схема аналитики, если у нас есть продажи по телефону, будет выглядеть следующим образом:

    Важно, чтобы телефонные продажи можно было подгрузить в тот же e-commerce в Яндекс.Метрике или Google Analytics. Подробно на ней не будем останавливаться, схема выглядит примерно также:

    3. Новостные сайты.

    Главное – это контент, у новостных сайтов основная задача – монетизация трафика (через продажу рекламы, показы видео и т.д.) Цель таких проектов – это удерживать внимание человека на сайте, привести как можно больше людей и сделать их потребителями данного контента.

    Сайт газеты "Комсомольская правда"

    Примеры новостных сайтов:

    • СМИ;

    • погода;

    • блоги;

    • тематические и профильные сайты;

    • развлекательные сайты.

    Если у вас информационный продукт, то вы работаете на первом уровне аналитики, максимизируете количество трафика на свои проекты.

    4. Офлайн-магазины.

    • магазины;

    • кафе и рестораны;

    • швейные мастерские;

    • ремонт обуви.

    Как отслеживаются офлайн-конверсии? Рассмотрим на примере ресторанов, т.к. у них может быть любой уровень аналитики.

    1. Если это обычный ресторан или кафе, у которых подключены только Яндекс.Метрика, Google Analytics (получают данные только по трафику), то понятно, что они работают на первом уровне аналитики (по микроконверсиям). Здесь ведётся мониторинг просмотров меню, наиболее посещаемых страниц, формы контактов и т.д.

    2. Некоторые рестораны могут продавать корпоративы или мероприятия. В этом случае, если на сайте имеется встраивается форма, то можно отслеживать конверсии напрямую с нее.
    В идеале, у нас еще настроена CRM система, с которой мы получим еще и полные данные о продажах.

    Самое интересное, что в большинстве случаев на сайте конверсий не совершается. Людям свойственно в таком типе бизнеса совершать покупки уже у администратора за наличные. И теперь наша схема уже выглядит следующим образом: человек заходит на сайт какого-то ресторана, переходит в раздел "Оставить заявку на корпоратив", отправляет запрос, мы фоном передаем данные, он заполняет ФИО, а скрытое поле client id либо сохраняется, либо отправляется на почту (или и то, и другое).
    Благодаря client id мы уже сможем автоматизировать весь процесс, настроив все через API (с использованием баз данных или напрямую).

    Собираем все получаемые данные в таблицу (DATETIME означает дату продажи).

    И теперь, после того, как мы правильно структурировали данные, мы сможем разделять клиентов по временным промежуткам (с момента посещения сайта, заполнения формы и до момента совершения транзакции). Метрика, зная даты, сможет отследить весь путь пользователя и все его действия на сайте. И вот теперь у нас есть достаточно данных для того, чтобы корректно отслеживать офлайн-конверсии.

    Подытожим всю изложенную информацию в конкретный план действий:

    1. Определите ваш тип и KPI (помните 3 типа?)

    2. Настройте аналитику на том уровне, который доступен вам на текущий момент.

    3. Соберите данные. Минимум 30 конверсий за 30 дней (если у вас нет этих данных, то оптимизируйте рекламу вручную или автоматически).

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!